Pakelo

    Что влияет на долговечность моторных масел

    Раздел: Статьи Дата публикации: 13-03-2015, 11:50
    Многие сталкивались, слышали, знают, что огромное количество продуктов, представленных на рынке моторных масел, не в состоянии прослужить даже половины заданного сервисного интервала. Как долго моторное масло может сохранять нужные параметры (хотя бы равные минимальным требованиям Производителей) в процессе работы?
    Для того, чтоб для себя найти ответ на этот вопрос, надо разобраться какие негативные явления влияют и приводят к ухудшению физико-химических свойств масел при эксплуатации. Этих фактором не мало. Если почти все новые образцы еще могут обеспечить защиту двигателя, то уже через 2000-5000 км. свойства многих продуктов ухудшается катастрофически, а итогом чего получаем огромный риск для надежного и правильного функционирования наших моторов.
    Какие факторы сокращают работоспособность масел?
    1) Высокая температура
    В современных двигателях нормальная рабочая температура 80-120 °С, при том, что масло в картере может разогреваться до 150 градусов. В цилиндрах до 300°С. Соответственно масленая пленка получит наиболее негативное воздействие у поршневых колец, где ей приходится держать удар максимальной волны тепла, идущей от поршня. Способность противостоять данной трудности наибольшим образом зависит от качества базового масел, на основе которого создаются конкретные масла. Чем меньшее качество смазочного продукта, тем, в этой критической ситуации, больше негативных последствий мы можем получить:
    - Расход (испарение) моторного масла
    - Образование сажи, нагара
    - Образование лаковых отложений.
    С наступлением перечисленных выше явлений, логично, что меняются и рабочие характеристики масла, к примеру, меняется вязкость масла, ухудшатся температура. Поэтому высокая температура – самое негативное состояние при работе моторного масла, которое заставляет его менять свойства и заодно «обогащаться» вредными продуктами распада. Даже в нормальном двигателе «уходит» масло. Сокращающееся количество масла в двигателе, при недостаточным обдувом картере и масляного радиатора, и возможно какими-то неисправностями системы охлаждения могут вызвать полный выход из строя нашего мотора .
    2) Газовая смесь, образующаяся в процессе сгорания топлива, картерные газы
    В процессе работы двигателя, при сгорании топлива в двигателе образуются газовые смеси. В картер они попадают, не смотря на противодействие уплотнительных поршневых колец. В составе картерных газов присутствуют: сернистая, серная, азотная и азотистая кислоты. Которые появляются, благодаря продуктам сгорания топлива. Так же в картер проникают другие различные сложные соединения.
    Для борьбы и нейтрализации перечисленных выше кислот (т.к. они несут самый большой урон), моторное масло обязательно должно обеспечивать защиту от данных кислот. Обеспечивается это за счет включения в состав масла щелочных соединений (часть присадок). Щелочи, нейтрализуя кислоты, и защищают моторы от разрушения. Главным мерилом именно этих свойств масла является такой параметр как Общее щелочное число - TBN (total base number). Логично, что чем выше этот показатель, тем успешнее масло противостоит кислотам. Но все хорошо в меру, ведь щелочи также сами по себе образуют агрессивную среду для деталей двигателя. Производители масел вынуждены искать золотую середину. Поэтому данный параметр для грузовых автомобилей обычно не выше 14, а для легковых – 11.5-12. И то, это для двигателей более ранних поколений. Начина где-то с 20004 года, с ужесточением требований экологичности, производители двигателей вынуждены были внедрять новые системы рекуперации выхлопных газов, для снижения токсичности, что в свою очередь привело к необходимости создания более «чистых» моторных масел.
    Появились т.н. малозольные масла. В которых снижено количество защитных присадок и более низкие показатели щелочности. Такие масла идеально подходят для самых новых и продвинутых моторов, работающих на качественном топливе (Euro-5, Euro-6). При этом в предыдущих поколениях моторов (Euro-3 и Euro-4), срок службы таких малозольных масел сводится практически к минимуму. Следовательно, и интервалы замены сокращаются в 2-3 раза. Здесь позволим себе отступление: только что сказанное является одним из важнейших доказательств, того что необходимо подбирать моторные масла, в соответствии с допусками производителя. Последнее новейшие масла, не всегда будут лучшим вариантом именно для Вашей машины.
    3) Продукты распада
    Понятно, что при интенсивной работе в моторное масло поступают продукты распада и износа. Не все частицы задерживаются на масляном фильтре. Часть попадает в картер и оседает в поддоне, часть постепенно забивает масляные каналы. В некоторых случаях, при запусках на «холодную», и также агрессивной манере езды масло идет сквозь редукционный клапан фильтра, минуя фильтрующий элемент, и случается, что «смывает» скопившуюся образования.
    Противодействовать этому должна та часть пакета присадок, которая отвечают за моющие свойства масла и должна обеспечивать предотвращение слипания сажи, лаков и шламов.
    4) Топливо
    Немного топлива может попасть в картер в процессе запуска двигателя, особенно в зиму. Этого количества должно быть немного, и оно должно испаряться после прогрева масла. Вред от этого не значительный
    Но в моторах с системами непосредственного впрыска топлива, возможны проблемы, если, к примеру, когда холодные запуски через раз оказываются неудачными. Возможна ситуация, при которой топлива в картер попадет довольно много, что приводит к ухудшению свойств масла, например, изменение вязкости). Понятно, что такие воздействия могут привести к полному выходу мотора из строя и дорогостоящим вложениям.

    Наши рекомендации:
    - Покупать масла, только у официальных представителей, продавцов которым вы доверяете. Список наших официальных партнеров приведен на сайте. Либо наши менеджеры с радостью помогут найти ближайшего.
    - Правильно подбирать моторное масло. Главным параметр — это допуск производителя + класс вязкости (который выбирается исходя из температурных особенностей места эксплуатации автомобиля). Но не в коем случае, не по делению: «синтетика», «полусинтеика», «минералка» - эти термины никак официально не стандартизуются, это маркетинговые термины.
    - Обязательно соблюдать сервисные рекомендации производителей двигателей. Сейчас практически все производители дают общий интервал замены, но с примечанием, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (короткие поездки, частые запуски, пробки, агрессивная езда на высоких оборотах), интервалы замены необходимо сокращать в 2-3 раза, т.е. в среднем менять после 5000-7500 км.
    Выполняя эти не хитрые правила, Вы облегчите жизнь Вашим моторам. И как следствие их долговечность.


    Удачи на дорогах!!!
    С уважением, коллектив Pakelo Russia

    Масла для механических КПП для легковых автомобилей

    Масла для механических коробок переключения передач для легковых автомобилей и микроавтобусов – как правильно подобрать продукты Pakelo (ПАКЕЛО)...

    4292.17 GoldenStar LA 77-51 10W/40

    Единственный в мире продукт! JASO DH-1 + DH-2 ОДНОВРЕМЕННО....

    1841.83 Krypton XT LA V SAE 5W/30

    Синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей устройствами рекуперации выхлопных газов (каталитические нейтрализаторы САТ и сажевые фильтры DPF). Особенно подходит для легковых автомобилей Volkswagen-Audi...

    1442 Krypton FXT LA SAE 5W/30

    Синтетическое «энергосберегающее» моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей последнего поколения со средствами рекуперации выхлопных газов (каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры)...

    4001 Multisint Ultra sae 10w/40

    Полусинтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, атмосферных и с турбонаддувом, последних поколения...


Компания ООО "ОРИЗ", являющаяся официальным дистрибьютором PAKELO в России, рада Вас приветствовать. PAKELO - одна из исторических итальянских торговых марок с штаб квартирой в провинции Верона. Девизом компании является утверждение: Производство масел как искусство. Поэтому с самого начала PAKELO - это всегда инновационные высокоэффективные смазочные материалы.


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Автор: ИТ аутсорсинг Калининград, все права защищены oriz.ru официальный преставитель Pakelo в России ООО Ориз © 2014 год.