Тема, не так проста, но благодаря нашему опыту и знанию предмета, мы постараемся свести наши рекомендации в данной статье, полагая, что подобная информация будет полезна для наших уважаемых клиентов.
1) Изначально подразумевается, что механические коробки переключения передач для автомобилей/фургонов заполняются смазочным маслом на весь период эксплуатации, при этом нормально в этих случаях не слить и не заменять трансмиссионную жидкость.
Именно поэтому инструкции по эксплуатации транспортного средства часто не дают каких-либо рекомендаций (не указывают классы вязкости или спецификации) относительно трансмиссионных масел для ручных коробок переключения передач
Но надо конечно, помнить, что износ механизмов за счет ухудшения качества смазочного материала в временем, обязательно наступит. Поэтому, если вы дорожите своим автомобилем, не стоит подразумевать неограниченный период времени.
2) Замена обязательно нужна при следующих случаях:
- Масло заменяется в случае функциональной аномалии трансмиссии;
- Значительный пробег (мы бы рекомендовали 150,000 км), либо срок эксплуатации (5 лет).
Для правильного подбора масла, особенно когда производители не очень охотно раскрывают Спецификации и допуски, мы можем посоветовать два различных решения:
А) Если есть деньги, проводим замену масла непосредственно оригинальным продуктом производителя, в этом случае подбор по каталожному номеру.
Каждый производитель имеет одно или несколько вариантов трансмиссионных масел утвержденного допуска.
Б) Замена масла производится, опираясь на свой опыт и наши рекомендации.
Попробуем разобраться:
Мы понимаем, что на рынке существует достаточно много различных смазочных материалов для механических коробок передач (изготавливаемых различными производителями), которые отличаются также в соответствии с типом механических КПП, для которых необходимо подобрать масло.
Спецификации допусков зависят от года выпуска, мощности, совместимости с фрикционными материалами, класса вязкости и т.д.;
Для начала, чтобы выбрать правильное трансмиссионное масло, необходимо знать следующие параметры, которые являются важными для подбора:
- Класс вязкости (SAE 75W80, SAE 75W/90 и т.д.)
- Уровень (API GL-4, API GL-5 и т.д.)
- Собственный допуск производителя, если данную информацию возможно найти;
- Тип трансмиссии (т.е. механическая коробка передач, самоблокирующийся или не самоблокирующийся дифференциал, муфта и т.д.)
Внимание: цвет масла ни в коем случае не Спецификация!
Мы попытались свести все выше сказанное вместе, предлагаем подбор наших продуктов, исходя из следующих руководящих принципов:
АВТОМОБИЛИ НЕ ПОЛНОПРИВОДНЫЕ:
МЕХАНИЧЕСКАЯ КПП ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
(коробка передач и дифференциалы - используется одна смазка)
(0173.92) Goldengear LD Plus SAE 75W/80 - API GL-4
- Большинство легковых автомобилей и фургонов, производимых в настоящее время имеют переднюю систему привода и трансмиссию.
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ С СИСТЕМОЙ ЗАДНЕГО ПРИВОДА
(только коробка передач)
- (0173.92) Goldengear LD Plus SAE 75W/80 - API GL-4
(коробка передач с НЕ самоблокирующимся дифференциалом - используется одна смазка)
- (0192.23) Global Multigear TS SAE 75W/90 - API GL-4/GL-5
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ С СИСТЕМОЙ ЗАДНЕГО ПРИВОДА
(коробка передач с самоблокирующимся дифференциалом - используется одна смазка)
- ( 0176.23 ) Global Gear DLS SAE 75W/90 - API GL-4/GL-5 + присадкой ;
Данный тип трансмиссий типичен для последнего поколения спортивных автомобилей с электрогидравлических системами
(Самоблокирующиеся и НЕ самоблокирующихся дифференциалы)
- (0176.23) Global Gear DLS SAE 75W/90 – API GL-4/GL-5 + LS additive
- (0176.43) Global Gear DLS SAE 75W/140 – API GL-4/GL-5 + LS additive (когда специально рекомендуется применять SAE 75W/140)
АВТОМОБИЛИ ПОЛНОПРИВОДНЫЕ:
Те же продукты, что и для не полноприводных автомобилей, могут быть применены для систем привода на четыре колеса, за исключением некоторых типов центральных дифференциалов.
Специалисты Pakelo Russia всегда готовы помочь подобрать правильный продукт для Вас, будем рады Вашим обращениям