Pakelo

    Моторные Масла: как выбрать

    Раздел: Статьи Дата публикации: 29-04-2014, 16:20
    Моторные Масла: правила подбора

    В современном мире огромное количество производителей двигателей, у каждого их которых конечно не одна модель, а десятки, сотни, тысячи и т.д. В зависимости от назначения, многие характеристики силовых агрегатов отличаются. Какие-то моторы должны работать на высоких оборотах при высоких рабочих температурах, какие-то двигатели предназначены для работы, наоборот, при низких оборотах, но при значительно более высоких нагрузках. И это, конечно же, не все возможные вариации. Логично, что и масла должны быть различным для различных типов двигателей. Кроме этого, чуть ли не самым важным фактором появления все новых и новых требований, а, следовательно, и видов моторных масел постоянное стремление человечества защитить и улучшить экологическую сред нашего обитания за счет снижения вредных выбросов наших транспортных средств. Эти все новые требования к смазочным материалам для двигателей оформляются в виде общемировых стандартов – допусков таких институтов и организаций, как :
    Американский институт топлива (American Petroleum Institute - API),
    Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей (Association des Constructeurs Europeens de L’Automobile – ACEA),
    Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел (International Lubricant Standardization and Approval Committee - ILSAC), созданный совместно Американской ассоциация производителей автомобилей (ААМА) и Японской ассоциацией производителей автомобилей (JAMA),
    Японская организация автомобильных стандартов (Japanese Automobile Standards Organization - JASO).
    Кроме вышеперечисленных общих мировых систем стандартизации, многие мировые производители разрабатывают собственные, в некоторых случаях, более жесткие требования к смазочным материалам. Поэтому мы сталкиваемся с огромным количеством допусков.

    Как в этом все разобраться и правильно подобрать нужный продукт? При том, что какие-то допуски не особо отличаются. Но есть такие, которые ни в коем случае нельзя перепутать.

    Самый легкий путь доверится проверенному сервисному центру (официальному дилеру) и не вникать в подробности, но, понятно, что это и самый дорогой вариант. Не все могут и хотят платить лишнее.

    Считаем, что более эффективный путь самому разобраться один раз.

    Итак, первый и главный тезис, масло надо подбирать только лишь в соответствии с рекомендациями производителя – допуском, указанном в инструкции по эксплуатации или сервисной книжке Вашего автомобиля.
    Допуск производителя первичен, это самый важный момент, на втором месте подбор вязкости в соответствии с параметрами окружающей среды, чаще всего производитель предлагает несколько вариантов вязкости, в зависимости от температурных условий окружающей среды.

    1) Допуски

    Т.к. допуски — это самый важный параметр для подбора моторного масла, подходящего именно для вашего автомобиля, давайте попробуем разобраться самостоятельно с классификациями существующих допусков

    Как уже упоминали ранее сведения о допуске смотрим в сервисной книжке Вашего автомобиля. Если у вас она утрачена по каким-то причинам, нужную информацию Вы найдете у официальных представителей марки, сообщив им точную информации об автомобиле. У отдельного автопроизводителя, как правило, существует целая серия допусков для разных двигателей. Чаще всего Производитель указывает какой-то свой допуск, в виде кода и делает приписку, что если невозможно найти масло с указанным допуском, можно использовать масло с допуском одного из международных институтов, указанных выше.

    Именно информацию и рекомендуемые допуски производителем вам следует искать в описаниях моторных масел. Если необходимых именно для Вашего авто допусков не указано, значит это масло Вам не подходит.


    Классификация моторных масел по API
    Данная система классификации моторных масел была создана в 1969 году Американским институтом топлива (American Petroleum Institute) - сокращенно API.
    В соответствии с этой классификацией моторные масла разделяют на два вида: для бензиновых (группа S - service) и для дизельных (группа C - commercial) двигателей. Для каждого из этих видов предусмотрены классы качества, которые отражают определенный набор свойств и характеристик для автомасел каждого класса.

    На этикетке информация о присвоении моторному маслу класса по системе API будет выглядеть так: API SL - если продукт предназначен для использования только в бензиновых ДВС, API CF - в дизельных, или же API SL/CF - если может применятся в обоих типах.
    Классы для бензиновых двигателей:
    Класс Описание типа эксплуатации Примечание
    SA Для двигателей устаревшего поколения, никаких требований по нормам эффективности (устаревший класс). Масло без присадок общего применения
    SB Для двигателей устаревшего поколения, использовавшихся в 30-х годах (устаревший класс). Масло с устойчивыми к окислению и противоизносными присадками.
    SC Для двигателей 1967 года выпуска и старше (устаревший класс). Контрастная коррозия и нагар. MIL-L-2104 B
    SD Для двигателей 1971 года выпуска и старше (устаревший класс). Присадки от ржавчины и нагара. MIL-L-2104 C.
    SE Для двигателей 1979 года выпуска и старше (устаревший класс). Присадки от ржавчины и нагара. MIL-L-2104 D.
    SF Для двигателей 1988 года выпуска и старше (устаревший класс). Детергенты и противоокислительные присадки. MIL-L-46152 C.
    SG Для двигателей 1993 года выпуска и старше (устаревший класс). Контрастное образование нагара. Подходит для топлива, не содержащего свинец. MIL-L-2104 E.
    SH Для двигателей 1996 года выпуска и старше (устаревший класс). Контрастное образование нагара. Подходит для топлива, не содержащего свинец и каталитических конвертеров.
    SJ Для двигателей последних поколений 2001 года выпуска и старше. Очень жесткая эксплуатация. (современный класс). Более жесткие проверки по сравнению с маслами класса API SH и пакет присадок, совместимых с каталитическим конвертером.
    SL Для всех автомобильных двигателей, использующихся в настоящее время. Класс введен в июле 2001 года и разработан, чтобы обеспечить лучший контроль за образованием осадков и снизить расход топлива (современный класс). Улучшенная противоокислительная устойчивость, лучшие противоизносные качества и современные испытания двигателя.
    SM Для всех автомобильных двигателей, использующихся в настоящее время. Класс введен 30 ноября 2004 года. Улучшенная совместимость с системами последующей обработки выхлопных газов (современный класс). Улучшенная противоокислительная устойчивость, лучшая противоизносная защита и эффективность экономии расхода топлива. Улучшенная эффективность при низких температурах за срок службы масла.
    Классы для дизельных двигателей:
    Класс Описание Примечание
    CA Для малонагруженных двигателей, использовался в 1940-х и 1950-х годах (устаревший). Детергенты/ противоокислительные присадки. MIL-L-2104 A
    CB Для двигателей, работающих со средней нагрузкой: класс использовался с 1949 по 1960 гг. (устаревший). Большее количество присадок-детергентов. MIL-L-2104 B
    CC Для двигателей, введенных в эксплуатацию в 1961 г. (устаревший). Противоизносные присадки. MIL-L-2104 B
    CD Класс введен в 1955 г. для использования в некоторых двигателях, как атмосферных, так и турбированных (устаревший). Детергенты и противоизносные присадки. MIL-L-2104 C
    CD-II Класс введен в 1987 г. для использования в двигателях с двухтактным циклом (устаревший). Более эффективные присадки. MIL-L-2104 E
    CE Класс введен в 1987 г. для использования в высокооборотных четырехтактных двигателях, как атмосферных, так и турбированных (устаревший). Улучшенная чистота двигателя. MIL-L-2104 E
    CF Класс введен в 1994 г. для использования во внедорожных двигателях, двигателях с непрямым впрыском и других видах дизельных двигателей. Может использоваться вместо масел класса качества CD (современный). Присадки для всех типов дизельных двигателей, включая двигатели, работающие на топливе с содержанием серы > 0,5% общей массы. CAT 1M-PC
    CF-2 Класс введен в 1994 г. для двухтактных тяжелонагруженных двигателей. Может использоваться вместо масел класса CD-II (современный). Присадки с пониженной зольностью. DETROIT DIESEL 6V92TA, CAT 1M-PC
    CF-4 Класс введен в 1990 г. для использования в высокооборотных четырехтактных двигателях, как атмосферных, так и турбированных. Может использоваться вместо масел класса CD и CE (современный). Специальные присадки для новых двигателей с прямым впрыском MIL-L-2104 F
    CG-4 Класс введен в 1995 г. для использования в тяжелонагруженных высокооборотных четырехтактных двигателях, работающих на топливе с удельным содержанием серы менее 0,5%. Может использоваться вместо масел класса CD, CE и CF-4 (современный). Диспергирующая присадка для новых двигателей: исключительная защита при высокотемпературном режиме от нагара на поршне, коррозии, износа и запустевания масла, вследствие появления нагара. MACK T8, CAT 1N, GM 6.2L.защита при высокотемпературном режиме от нагара на поршне,
    CH-4 Класс введен в 1998 г. для использования в высокооборотных четырехтактных двигателях, разработанных в соответствии с требованиями норм по токсичности выхлопных газов, введенными в 1998 году (современный). Более жесткие дополнительные тесты, по сравнению с классом CG-4.Специально компаундировано для использования дизельного топлива с удельным содержанием серы до 0,5%.MACK T8, MACK T9, CAT 1P, CAT 1K, CUMMINS M11
    CI-4 Класс введен в 2002 г. для использования в высокооборотных четырехтактных двигателях, разработанных в соответствии с требованиями норм по токсичности выхлопных газов, введенными в 2004 году. Масла класса CI-4 разработаны для увеличения срока службы двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов (EGR). Может использоваться вместо масел класса CF, CF-4, CG-4 и CH-4 (современный). Улучшенные диспергирующие свойства, повышенная устойчивость к окислению, в частности в отношении двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов (EGR).CAT 1Q, CAT 1K, CUMMINS M11-EGR, MACK T8-E, MACK T10
    CJ-4 Класс введен в 2002 г. для использования в высокооборотных четырехтактных двигателях, разработанных в соответствии с требованиями норм по токсичности выхлопных газов, введенными в 2004 году. Масла класса CI-4 разработаны для увеличения срока службы двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов (EGR). Может использоваться вместо масел класса CF, CF-4, CG-4 и CH-4 (современный). Оптимальная защита для контроля за загрязнением каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра, износа двигателя, нагара на поршне, устойчивостью к воздействию низких и высоких температур, образованием сажи, окислительным загустеванием, пенообразованием, и потерей вязкости вследствие сдвига. Масла класса API CJ-4 превосходят по эффективности масла классов API CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4 и могут эффективно использоваться для смазки двигателей, требующих смазки указанных классов. При использовании масла класса CJ-4 с топливом с удельным содержанием серы более 15 ppm, периодичность замены масло уточните у производителя двигателя.

    Классификация моторных масел по ACEA
    Европейская классификация согласно спецификациям Ассоциации Европейских Производителей Автомобилей ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L’Automobile),. Эта классификация устанавливает новую, более жесткую европейскую классификацию моторных масел по эксплуатационным свойствам. Современная классификация состоит из трех классов по типу двигателей: A, B и E (соответственно бензиновые, легкие дизельные и тяжело нагруженные дизельные двигатели) и класса С - специально для бензиновых и легких дизельных двигателей, оборудованных каталитическими системами очистки.
    A1/В1 - стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены в бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств, разработанных для применения маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) 2,6 мПа•с для SAE xW-20 и от 2,9 до 3,5 мПа•с для прочих классов вязкости. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
    А3/В3 - стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями производителей двигателей, и/или для всесезонного применения маловязких масел, и/или всесезонного применения в особо тяжелых условиях эксплуатации.
    А3/В4 - стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, также пригодные для применения согласно спецификации А3/В3.
    А5/В5 - стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены масла в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легких транспортных средств, в которых возможно использование маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа•с. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
    С1 - стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива. Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
    C2 - стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива. Предупреждение: эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
    C3 - стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), в которых требуется использование масел с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 3,5 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC). Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
    C4 - стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), в которых требуется использование масел с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 3,5 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC). Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

    E4 - стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру.
    E6 - стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) с/без сажевыми фильтрами (DPF), а также для двигателей с системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Качество Е6 прямо рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) в сочетании с малосернистым дизельным топливом. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру.
    E7 - стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней и полировкой стенок цилиндров. Масла также обеспечивают прекрасную защиту от износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру.
    E9 - стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей с/без сажевых фильтров (DPF) и для большинства двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Е9 прямо рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) и разработано для работы в комбинации с малосернистым дизельным топливом. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру.



    Классификация моторных масел по ILSAC
    Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee). От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей.
    GF-1 - устарела. Соответствует требованиям качества классификации API SH; классы вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX - 30, 40, 50, 60
    GF-2 - введена в 1996 году. Соответствует требованиям качества по классификации API SJ, классы вязкости: дополнительно к GF-1 - SAE 0W-20, 5W-20
    GF-3 - введена в 2001 году. Соответствует классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к классам ILSAC CF-3 и API SL во многом совпадают, но масла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими.
    GF-4 - введена в 2004 году. Соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами восстановления отработанных газов.
    GF-5 - введена осенью 2010 года. Соответствует требованиям классификации API SM с более жесткими требованиями к экономии топлива, совместимости с каталитическими системами, испаряемости, моющим свойствам, стойкости к образованию отложений. Вводятся новые требования по защите систем турбо наддува от образования отложений и совместимости с эластомерами.


    Кроме перечисленных выше международных, приведем примеры допусков Автопроизводителей:

    Допуски масла для VolkswagenAudiGroup (VW / Audi / Seat / Skoda)
    VW 500.00 - энергосберегающие, всесезонные автомасла SAE 5W-30, 5W-40, 20W-30 или 10W-40, предназначенные для использования в бензиновых двигателях. Базовые характеристики соответствуют требованиям АСЕА А3-96.
    VW 501.01 - универсальные автомасла для применения в бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА А2, использование в турбодизельных двигателях - только в сочетании с - VW 505.00.

    VW 502.00 - моторное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, а также повышенной эффективной мощностью. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА А3;

    VW 503.00 - новый стандарт для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания (WIV: 30 000 км, 2 года, Longlife). Превышает требования 502 00 (HTHS 2,9 мПа/с). Масло предназначено исключительно для двигателей, которые выпускались с мая 1999 г., запрещено применять для автомобилей прежних годов выпусков из-за пониженной высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению мотора.

    VW 503.01 - автомасла для нагруженных бензиновых двигателей при увеличенном интервале обслуживания (Longlife), например, Ауди S3, TT (HTHS> 3,5 мПа/с).

    VW 504.00 - автомасла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе.

    VW 505.00 - автомасла для дизельных моторов легковых авто с турбонаддувом и без. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА В3. Должна быть проведена проверка на совместимость с эластомерными прокладками.

    VW 505.01 - автомасла с вязкостью SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос - форсункой (Pumpe - Demse).

    VW 506.00 - автомасла для легковых дизельных автомобилей с турбонаддувом с увеличенным сервисным интервалом Longlife; Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА В4. Предназначены только для моторов, выпускаемых с мая 1999 г.; запрещено применять для автомобилей прежних годов выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, что может привести к повреждению двигателя.

    VW 506.01 - моторное масло для дизельных двигателей с насос -форсункой с увеличенным сервисным интервалом Longlife. Базовые характеристики соответствуют требованиям ACEA B4.

    VW 507.00 - автомасла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным сервисным интервалом Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе. Альтернативно – 505.00 или505.01

    Допуски масла для Daimler Chrysler / Mercedes-Benz
    Для дизельных двигателей:
    MB 228.1 - всесезонные SHPD автомасла, допущенные для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены автомасла для двигателей с турбонаддувом грузовых автомобилей; базовые требования соответствуют стандарту АСЕА Е2. Должна быть произведена проверка на совместимость с эластомерными прокладками.
    MB 228.3 - всесезонные мульти вязкостные автомасла SHPD для дизельных моторов тяжёлых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. В зависимости от условий эксплуатации и сервисного обслуживания интервал замены масла может составлять до 45000 – 60000 км. Базовые требования соответствуют стандарту ACEA E3.
    MB 228.31 - моторные масла для коммерческих грузовиков с дизельными двигателями, оборудованными сажевыми фильтрами. Допуск требует соответствия автомасла стандарту API CJ-4, плюс такое моторное масло дополнительно должно пройти два теста, разработанных конструкторами Mercedes-Benz: MB OM611 и OM441LA.
    MB 228.5 - моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом замены масла (до 45 000 км); для тяжелого класса возможно до 160 000 км (в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля). Базовые требования соответствуют стандарту ACEA B2/E4, а также ACEA Е5.
    MB 228.51 - всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков , соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены масла. Базовые требования соответствуют ACEA E6.
    Для бензиновых двигателей:
    MB 229.1 - моторные масла для легковых автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами, выпущенными с 1998-го по 2002-й год. Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, а также B3. Автомасла, одобренные по допуску МВ 229.1 не рекомендуется применять в двигателях МВ после 2002 года выпуска, а именно: бензиновых M271, M275, M28, а также дизельных OM646, OM647 и OM648.
    MB 229.3 - автомасла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены масла (до 30 тыс. км, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля). Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, B4. Моторные масла, одобренные по МВ 229.3 рекомендованы для бензиновых двигателей серий М100 и М200, а также для дизельных - серий ОМ600 (кроме моделей с сажевым фильтром).
    MB 229.31 - автомасла LA (low ash) для моторов легковых автомобилей и микроавтобусов, оборудованных сажевыми фильтрами. В частности, рекомендованы для W211 E200 CDI, E220 CDI. Минимальное содержание сульфатной золы (до 0,8%). Допуск введен в июле 2003 г. На его основе позже, в 2004-м, был разработан класс ACEA C3.
    MB 229.5 - автомасла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены масла (до 30 тыс. км, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля), соответствующих повышенным требованиям по экологии. Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, B4. По сравнению с МВ 229.3 обеспечивают экономию топлива минимум 1,8%. Допуск введен летом 2002 года и рекомендован для следующих серий двигателей МВ: дизельные OM600 (кроме моделей с сажевым фильтром), бензиновые M100 иM200.
    MB 229.51 - допуск введен в 2005 году для моторных масел, которые рекомендованы к применению в дизельных двигателях с сажевыми фильтрами, а также современных бензиновых двигателях. Для автомасел, одобренных по этому допуску, предусмотрен увеличенный сервисный интервал по сравнению с МВ 229.31, составляющий до 20 тысяч км. Базовые требования соответствуют ACEA A3 B4 и C3.

    Допуски моторного масла BMW
    Согласно спецификациям концерна BMW, для автомобилей 1-й, 3-й, 5-й, 6-й и 7-й серий с бензиновыми двигателями, разрешены к использованию исключительно моторные масла, прошедшие специальный комплекс испытаний и официально одобренные BMW. Для автомобилей тех же серий с дизельными моторами допускается использование универсальных моторных масел, соответствующих требованиям определенных классов по классификации ACEA (в соответствии с документацией на автомобиль).
    BMW Special Oil - автомасла для бензиновых и дизельных моторов BMW – общая классификация. Специальные автомасла — моторные масла с высокой степенью текучести, как правило с вязкостью SAE 0W-40, 5W-40 и 10W-40. Каждая марка такого моторного масла допускается к использованию в качестве первой заправки для автомобилей BMW исключительно по результатам заводских испытаний.

    BMW Longlife-98 - автомасла для некоторых бензиновых двигателей, начиная с 1998 года выпуска. Такие моторные масла могут применяться для двигателей, для которых предусмотрено техническое обслуживание с увеличенным сервисным интервалом Longlife. Базовые требования допуска основаны на классификации ACEA A3/B3. Применение таких моторных масел в двигателях более ранних годов выпусков, а также в двигателях, для которых не предусмотрен сервисный интервал Longlife, не рекомендуется.

    BMW Longlife-01 - автомасла, предназначенные для применения в некоторых бензиновых двигателях автомобилей BMW, начиная с 09/2001 года выпуска с увеличенным сервисным интервалом замены масла Longlife. Базовые требования допуска превышают требования классификации ACEA A3/B3.

    BMW Longlife-01 FE - тоже, что и предыдущая категория, но эти моторные масла предназначены для двигателей, которые эксплуатируются в условиях повышенной сложности и выпущены после 2001 года.

    BMW Longlife-04 - допуск введен в 2004 году для моторных масел, допущенных к применению в современных двигателях автомобилей BMW. Возможность использования таких моторных масел в двигателях, выпущенных ранее 2004 года неизвестна, а поэтому не рекомендуется.

    Допуски моторного масла General Motors/OPEL
    Компания Opel не разрабатывает отдельных допусков моторного масла для своих разных двигателей, есть только два допуска от Opel – для дизельных и для бензиновых моторов. Допуски масла от Opel начинаются с кодировки GM-LL, после которой, по аналогии с классификацией ACEA до 2004 года, ставится буква А или В (А – для бензиновых двигателей, В – для дизельных).
    GM-LL-A-025 - автомасла для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандарту ACEA A3.

    GM-LL-B-025 - автомасла для дизельных двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандартам ACEA B3, B4.
    Dexos1 - данный допуск предназначен для бензиновых двигателей, и предлагается в этих видах: 0W-20, 5W-20, 0W-30 и 5W-30. Dexos-1 заменяет текущий GM6094M, действующий на американском рынке.
    Dexos2 - этот допуск был специально разработан в силу популярности в Европе дизельных двигателей, для Опелей 2010 модельного года с дизельным двигателем GM. Масла с допуском Dexos 2 пришли на смену маслам с допуском GM-LL-B025, и производится преимущественно в классе вязкости SAE 5W-30. Продукт относится в классу малозольных масел (ACEA C3-08), имеет нормальную HTHS (>3,5).

    Допуски масла FORD
    Ford M2C913-A - моторное масло, вязкостью SAE 5W-30. Это допуск отвечает ILSAC GF-2 и ACEA A1-98 и В1-98 и дополнительным требованиям Ford.
    Ford M2C913-B - допуск форд M2C913-B выпущен в Европе для первичного заполнения двигателя моторным маслом, применим для бензиновых двигателей с искровым зажиганием, и дизельных двигателей Форд. Масла должны отвечать всем требованиям ILSAC GF-2 и GF-3, ACEA A1-98 и В1-98 и дополнительным требованиям Ford.
    Ford M2C913-C - полностью совместим и настоятельно рекомендуется для всех двигателей, которые используют допуск M2C913-B. Моторное масло, обеспечивающее топливную экономичность а также высокую устойчивость в работе. Соответсвует ACEA A5/B5, ILSAC GF-3
    Ford M2C917-A - вязкость SAE 5W40. Mоторное масло для дизельных двигателей с насос-форсунками от VW .
    Ford M2C934-C1 - расширенный допуск для дизельных двигателей с сажевым фильтром (DPF). Данные двигатели устанавливаются на а/м Land Rover, Bмасло соответсвует ACEA A5/B5.
    Ford M2C948-B - это моторное масло класса SAE 5W-20, было разработано специально для двигателей Ford EcoBoost, обеспечивая высокие показатели топливной экономичности, одновременно сохраняя, а в некоторых случаях и превосходя, показатели эксплуатационной надежности марки WSS-M2C913-C. В то же время, масло с данным допуском полностью совместимо с предшествующими двигателями и рекомендовано для всех бензиновых двигателей, для которых предписано использование моторных масел марок WSS-M2C913-B, WSS-M2C913-C или WSS-M2C925-B. Смазочные материалы, соответствующие характеристикам WSS-M2C948-B, предназначены для выполнения всех операций штатного техобслуживания, гарантийных работ, работ в рамках кампаний отзыва и любых других работ по техобслуживанию 3-цилиндровых двигателей 1.0L EcoBoost, а также рекомендованы для всех других бензиновых двигателей (кроме двигателей моделей Ford Ka, Ford Focus ST и Ford Focus RS).

    Допуски масла для Renault
    RN 0700 - моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей без наддува, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, за исключением Renault Sport. Этот стандарт распространяется на все дизельные автомобили Renault, оснащенные двигателем 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с.
    RN 0710 - моторное масло, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, для бензиновых двигателей с турбонаддувом в том числе Renault Sport и дизельных двигателей без сажевого фильтра от группы Renault, Dacia, Samsung. Кроме двигателей 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с.
    RN 0720 - моторное масло для дизельных двигателей новой генерации, с турбонаддувом и сажевым фильтром. Соответствие стандарту ACEA C4 + дополнительные требования Renault.
    Допуски масла для PSA Peugeot — Citroen
    PSA B71 2290 - масла для дизельных двигателей с сажевым фильтром, имеют пониженное содержанием сульфатной золы, серы и фосфора (MidSAPS/LowSAPS). Соответствие нормам выхлопа Евро 5. Общие спецификации: ACEA C2/C3 + дополнительные тесты концерна Peugeot — Citroen.
    PSA B71 2294 - общие спецификации: ACEA A3/B4 и C3 + дополнительные тесты концерна Peugeot — Citroen.
    PSA B71 2295 - стандарт для двигателей, выпущенных до 1998 г. Общие спецификации: ACEA A2/B2.
    PSA B71 2296 - общие спецификации: ACEA A3/B4 + дополнительные тесты концерна Peugeot — Citroen.

    2) Определение вязкости.
    В той же сервисной книжке есть и эта информация, как правило - в виде диапазона возможных к применению вязкостей. Зависит это в первую очередь от климатической зоны использования автомобиля, но есть и общие правила. Чем ниже вязкость - тем меньше потери на трение, выше КПД двигателя (и ниже расход топлива), проще запуск зимой. Но - возможен повышенный расход, особенно если двигатель не первой свежести. Чем больше пробег и расход масла, тем большую вязкость масла (но только обязательно - в пределах рекомендованной производителем) можно применять.

    В большинстве развитых стран мира общепринятой служит классификация моторных масел по вязкости, установленная SAE (Американским обществом автомобильных инженеров) в стандарте SAE J-300 DEC 99 и введенная в действие с августа 2001 г. Данная классификация содержит 11 классов:
    6 зимних — 0W, 5W, 10W, 15W, 20w, 25w (winter)
    5 летних — 20, 30, 40, 50, 60.
    Всесезонные масла имеют двойное обозначение через дефис, причем первым указывается зимний (с индексом “W”) класс, а вторым летний, на пример SAE 5W/30.

    В вязкостных классификациях) чем меньше цифра в числителе перед буквой «W», тем меньше вязкость масла при низкой температуре и соответственно легче холодный пуск двигателя. Чем больше цифра, стоящая после дефиса (SAE), тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару.

    Указанные выше два параметра обязательны к исполнению.

    Кроме подбора масла по допускам и вязкости, очень часто мы слышим синтетическое масло, полусинтетическое и минеральное масла.
    Т.к. данная классификация не так регламентировано важна и не задается автопроизводителями, но очень распространена, остановимся на данном вопросе для общей информации: у нас существует так же градация и в зависимости от способа производства базовых масел на минеральные, полусинтетические и синтетические моторные масла. Конечно самые качественные масла это синтетические, но они и самые дорогие.
    К стати сказать,
    - минеральные масла делятся на минеральные масла (I и II группы согласно классификации ATIEL, API, JASO), поэтому минеральные масла не одинаковые,
    - полусинтетическими маслами называют любые масла созданные из сочетания минеральных и синтетических масел (в какой пропорции они смешны – законодательно не регламентировано ни в Евросоюзе, ни в США ни у нас, поэтому «полусинтетикой» какие-то не очень порядочные производители могут назвать продукт, созданные из сочетания к примеру 5% «синтетики» и 95% «минералки»
    - синтетические масла – это III (классические синтетические), IV (поли альфа олефины) и V (прочие, как пример эстеры) группы. Разница по качеству, производительности и долговечности у различных групп так же очень сильно отличается.

    Сфера применения Drive X TS HPA

    PAKELO DRIVE X TS HPA ISO 100 – это смазка, специально разработанная для использования во всех типах компрессоров и вакуумных насосах как одно- , так и многоступенчатых, когда Производители особенно рекомендуют противоизносные...

    4288 Golden Diesel EVO CBS sae 15w/40

    На синтетической основе/ With synthetic base API CJ-4 / CI-4 PLUS / CI-4 / CH-4 / CG-4, API SM, ACEA E9, ACEA E7, MB 228.3, MB 228.31, MAN M 3275, VOLVO VDS-4, RVI RLD-3, MTU Тип 2.1, MACK EO-O Premium Plus, CAT ECF-3 / ECF-2 /...

    4288 Golden Diesel EVO sae 15w/40

    API CJ-4 / CI-4 PLUS / CI-4 / CH-4 / CG-4, API SM, ACEA E9, ACEA E7, MB228.3, MB 228.31, MAN M 3275, VOLVO VDS-4, RVI RLD-3, MTU Тип 2.1, MACK EO-O Premium Plus, CAT ECF-3 / ECF-2 / ECF-1a, CUMMINS CES 20.081, DETROIT DIESEL DDC...

    Разработка

    От масел Single Grade до синтетических всесезонных масел...

    Транспортные средства

    Смазочные материалы для легковых, промышленных атовмобилей, сельскохозяйственной техники и автомобилей большой грузоподъемности, для мотоциклов и морских двигателей....


Компания ООО "ОРИЗ", являющаяся официальным дистрибьютором PAKELO в России, рада Вас приветствовать. PAKELO - одна из исторических итальянских торговых марок с штаб квартирой в провинции Верона. Девизом компании является утверждение: Производство масел как искусство. Поэтому с самого начала PAKELO - это всегда инновационные высокоэффективные смазочные материалы.


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Автор: ИТ аутсорсинг Калининград, все права защищены oriz.ru официальный преставитель Pakelo в России ООО Ориз © 2014 год.